Для педагогов стартовал конкурс «Мои горизонты». От нашей школы представляет свою работу в номинации «Новостной материал» педагог-психолог Алина Ринатовна Галиева.
Как найти дорогу в будущее?
Деятельность педагога является многогранной, ведь педагог должен ни только научить детей читать и писать. Главное – педагог должен направить ребенка в нужном направлении во взрослую жизнь. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности педагога является профориентационная работа. Она позволяет ребенку определиться с выбором будущей профессии, которая будет соответствовать его интересам, навыкам и ценностям.
Еще 4 года назад, будучи студенткой педагогического вуза, я являлась классным руководителем 8 класса и столкнулась с ситуацией, когда в 14-15 лет дети с трудом представляют свою дальнейшую жизнь, свою профессию.
Профориентационная работа в МАОУ Школа №132 всегда проводилась на должном уровне. Знаю это не понаслышке, ведь сама училась в 10-11 классах в этой школе и видела огромную работу педагогов, которые позже стали моими коллегами. Но передо мной не стояла такая проблема, я знала кем я хочу стать, чего хочу добиться в жизни, в профессии. А вот многим ребятам из класса, где я была классным руководителем, понадобилась помощь…
Большой поддержкой для ребят на тот момент стали платформа «Билет в будущее» и системная работа опорной школы РЖД на базе нашей школы. На протяжении двух лет мы посещали с ребятами множество мастер- классов, проводимых на детской железной дороге, совершали экскурсии на предприятия, участвовали во встречах с успешными людьми, знакомились с разными профессиями. Как итог работы – ребята смогли определиться с профессиями, а многие связали судьбу именно с железной дорогой, поступив в железнодорожный колледж.
Тогда мне, как молодому специалисту, в работе очень помогла платформа «Билет в будущее». Она открыла новые возможности в профориентационной работе для всех педагогов школ, в том числе и для меня. Данная платформа систематизирует нашу работу, помогает выработать новую стратегию профориентационной работы с обучающимися.
Участие в проекте «Билет в будущее» позволяет детям увидеть реальные примеры успешных людей разных профессий. Это придает им чувство уверенности и в будущем формирует стремление к самосовершенствованию.
На платформе проекта ребята проходят диагностику, которая помогает им определить склонность к определённой отрасли, профессии. После диагностики они получают рекомендации по построению профессионального выбора. Дети с интересом погружаются в мир профессий, узнают какими качествами и способностями они должны обладать в интересующей их профессии.
Отрадно отметить, что ученики, которые еще вчера даже не задумывались, кем хотят быть, в процессе участия в проекте, начинают принимать осознанные решения. И это результат нашей совместной работы всех участников образовательного процесса в рамках проекта «Билет в будущее».