Что такое «функциональная грамотность»
Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
. В функциональную грамотность входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Функциональная грамотность включает в себя математическую, финансовую, естественно- научную, читательскую грамотность , критическое мышление, глобальные компетенции.
Мониторинг по функциональной грамотности проходит на образовательной платформе «Российская электронная школа».
25 марта в школе прошел мониторинг естественно- научной грамотности в 8 а классе. Естественно- научная грамотность — это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно- научным фактам и идеям. Ребята выполняли задания из разных предметных областей: химия, физика, биология.